Трогать буквами за душу


8 мая 2013 года

Сергей Дидковский, PR-стратег «Интернет Инвест» рассказывает о том, как создавать тексты.

Первая часть

Каждый урок по копирайтингу (писательскому мастерству) нужно начинать с фразы «А поставьте какую-то песню про жизнь, про любовь, про нас пацанов». Я услышал ее в радиоэфире семь лет назад.

Сам по себе текст – это комбинация из 32 букв. Их – буквы – можно составить скучно и грустно, а можно создать из них бестселлер или нетленку. Умение комбинировать буквы в душевные, а значит эффективные тексты, и есть писательское мастерство.

Его – мастерство – следует разделять на две категории. Первая – механическая. Например, на выдохе нормальный человек может сказать семь слов. Это означает: если вы пишете речь для публичного выступления, то все предложения должны состоять максимум из семи слов.

Или возьмем заголовок. Если он не вызывает интерес к тексту, то вероятность прочтения этого текста сторонним человеком снижается раза так в три.

Дальше – длина текста. Не стоит превращать рекламный текст в унылую книгу. 8-10 предложений – это много. Это очень много. Бывают исключения, но там нужно уметь.

Или поговорим о подводке – тексте между заголовком и первым абзацем самого текста. Он должен сразу врываться в мозг. Сразу увлекать. Сразу привлекать. Никаких пяти абзацев в стиле женских романов с детальным описанием кровати, на которой спит главная героиня. Показывайте сразу саму героиню, как она пьет коньяк с молодым гусаром, а потом – во втором предложение – гусар намертво падает. Отравили.

Так поступала Агата Кристи. Практически сразу в своих книгах она увлекала читателя главным событием – убийством.

Какое у вас главное событие? Открытие нового автосалона. Прекрасно. Начните с того, что автомобили в нем дешевле, чем в соседнем автосалоне. Сразу бейте в лоб. Доставляйте информацию в мозг потребителя настолько быстро, насколько быстро вы хотите получить наваристую маржу со своего салона.

Текст в «восхитительной форме» не работает. То есть, вам может казаться, что слова «уникальный», «экслюзивный», «вип» и «премиальный» добавляют «статусности» вашей туалетной бумаге, созданной бедными вьетнамскими детишками в непроходимых джунглях за еду, то вы глубоко ошибаетесь.

Точно так же вы ошибаетесь, когда составляете предложения из 32 слов, как я сделал это абзацем выше. Помните про семь слов, когда вы пишите рекламу.

Внезапно прервемся.

Ссылка внизу

Комментариев - 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Задуматься?

И вот еще ссылка внизу