Три ошибки SMM


4 марта 2013 года

Я открыл страницу на Facebook одного киевского кафе. Заинтересовался названием, меня привлек логотип. Мне интересно открывать для себя новые места, в которых можно выпить кофе и покушать. Но не в этот раз.

Сергей Дидковский, PR-стратег «Интернет Инвест», про три ошибки в SMM.

imena-didkovsky

Вместо фотографий блюд, которые я могу скушать в этом кафе, на его странице я увидел картинки кофе из клипартов. А еще – цитаты «великих» людей и поздравления с праздниками: Рождеством и Днем святого Валентина.

Я не понял, что именно продает мне кафе – свой продукт и сервис, или картинки из клипарта. Случилось, что я зашел на их страницу из контекстной рекламы внутри Facebook. То есть, на превращение меня из простого пользователя сети в своего клиента, кафе потратило некую сумму денег. Например, 4 гривны за клик на рекламное объявление. Потраченная сумма ушла в никуда – это нецелевое использование инвестиций. Причина в непродуманном механизме, который ошибочно называют SMM – маркетингом в социальных сетях.

tri-oshibki-smm-1

С некоторых пор украинские компании агрессивно вошли в социальные сети. Стали создавать свои страницы, размещать контекстную рекламу. С точки зрения пользователя, я чувствую: компании требуют от меня «лайк». Каждый раз в своей ленте новостей Facebook я вижу рекламу, конечная цель которой в том, чтобы я поставил «лайк» рекламируемому бренду.

Собственно, что такое «лайк»? Это одобрение чего-то или кого-то: шоколадки или виртуозного скрипача. Человек ставит «лайк» под текстом, фотографией или страницей в том случае, если ему понравились этот текст, эта фотография и эта страница. И ничего более. «Лайк» — это ментальная конструкция, которая, возможно, привете к совершению определенного действия – покупки.

Первая ошибка. Нельзя измерять успех своего бизнеса в социальной сети «лайками».

В психологии есть такой термин – «поглаживание». Он означает оказание знака внимания другому человеку. Для того чтобы тот другой человек осознал себя личностью. «Поглаживать» можно и тактильно – рукой – и дистанционно – например, улыбнувшись человеку или показав ему поднятый вверх палец.

Чем больше «лайков» – поднятых вверх пальцев – получает страница вашей компании в Facebook, тем больше людей вас «поглаживает». И здесь срабатывает принцип «улыбки продавцу». Вы заходите в бутик, а продавец предлагает вам товар. Он описывает его преимущества и всячески убеждает вас: купите этот товар. Вы внимательно слушаете человека, улыбаетесь ему, и уходите из бутика. Вам не понравился товар, но вы поставили «лайк» продавцу. Бутик, как бизнес, не заработал на вас, но получил «лайк».

Страница вашей компании в Facebook работает по тому самому принципу, по которому работает традиционный магазин в торговом центре. Задача коммерсанта получать прибыль в любом виде бизнеса. Владелец бутика ставит перед собой задачу увеличения собственной прибыли, а не получения «поглаживаний» — «лайков».

Вторая ошибка. Нельзя воспринимать страницу в Facebook в отрыве от цели вашего бизнеса – получения прибыли.

Маркетинг в социальных сетях – это не только продажа товара или формирование имиджа. SMM – это управление временем. Ведь фактически, социальная сеть – это модификация реальной жизни. Подобно тому, как Маршалл Маклюэн, называл медиа «дополнительной нервной системой человека».

Если у вас есть друзья, вы готовы тратить время на общение с ними. То есть, расходовать невосполнимый ресурс – время. Тот же принцип применим и к социальным сетям. Вы тратите несколько минут или часов в день для того, чтобы посмотреть свежие новости от своих друзей. Посему коммерческим брендам крайне важно попасть в список ваших друзей, и более того, использовать ваших друзей в качестве «переносчиков доверия».

Пользователь вашей страницы обижается, если получает от вас бесполезную для него информацию. Ведь вы зазря используете его время – невосполнимый ресурс.

Третья ошибка – думать, что вашему клиенту (пользователю социальной сети) действительно важна любая новость, о которой вы ему рассказываете.

tri-oshibki-smm

Через неделю – про три совета.

Ссылка внизу

Комментариев - 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Задуматься?

И вот еще ссылка внизу