Первый секрет SMM: эмоции


5 июня 2013 года

Имели наглость писать о трех главных ошибках SMM. Обещали написать о трех секретах, которые мы назвали секретами для того, чтобы количество прочтений статьи увеличилось.

Сергей Дидковский о первом секрете SMM.

Осторожно, в тексте есть «коубы», за который мы благодарим «Метрополь».

Человеку свойственно подслушивать и пытаться хранить чьи-то тайны. Это такой классический повод манипуляций – шантажировать своего друга или приятеля компрометирующей информации, о которой он сказал вам «по секрету».

Первый секрет. Эмоции

Скука – главный враг вовлеченности в процесс. Если вы считаете фильм скучным, то не сможете его досмотреть. Или будете смотреть без интереса. Аналогично – не осилите скучную книгу или уйдете прочь от скучной картины.

Важно понимать, что социальная сеть – это эмуляция реальной жизни, с ее скандалами, свершениями, достижениями и непростыми отношениями между людьми. В социальной сети работают точно такие законы, как в реальной жизни.

Представьте себе разговор с малознакомым или совершенно незнакомым человеком. Например, с попутчиком в поезде. Если вы оба скучные люди, то ваша беседе будет вам в тяжесть. Обоим. Вопросы «Куда едете?», «Как дела?», и прочие, не имеющие точного назначения – обобщенные – это некая данность.

Вам действительно интересно, как дела у вашего попутчика? Полагаю, нет. Вместе с тем, вам хочется скрасить свое присутствие в купе с незнакомым человеком. Можно читать книгу, смотреть фильм и смотреть в окно с лицом замечтавшейся старлетки из романов Джейн Остин. Если вам хочется завязать интересную и обоюдно применимую беседу с человеком, придется применять эмоции.

Какой последний фильм вам понравился? А за что именно он вам понравился? Задайте себе такие вопросы. Вспомните интересные фразы из этого фильма, и примените их в реальной жизни. Только, умоляю вас, откажитесь от клише фильмов Гайдая с фразами «Откуда? Оттуда». Да, этот режиссер делал прекрасные фильмы для своего времени и той страны. Но сколько можно?

Если вы умеет описывать происходящее с интересом, завяжите разговор о деревьях за окном. Вдруг вы проезжаете мимо леса, или попробуйте потолковать с попутчиком о его предпочтениях в еде.

Любите яичницу – расскажите историю, как в пятилетнем возрасте вы попытались сделать ее сами, но, перебив все яйца о пол, разозлили маму и потешили папу.

Не умеете красиво рассказывать и увлекать читателя или слушателя? Тогда лучше читайте книгу в купе и ни в коем случае не занимайтесь SMM.

Это не ваше.

Эмоции – это первый двигатель торговли. Человек покупает мобильный телефон не потому, что это революционное технологическое изобретение, а чтобы выглядеть круче, и быть в толпе крутых ребят. Эмоции – это возможность передать ключевые и самые важные для человека моменты. Не сухими словами, а визуальными образами.

Читатель вашей страницы должен радоваться или злится, хохотать или плакать. Но запомните. Никогда не допускайте того, чтобы ему было скучно.

Скука – это «ровное состояние настроения». Рубильник на нуле. Непроизвольные зевки. Вынужденное посещение ненужной вам лекции. Напрягающий своими скабрезными шутками коллега. Некуда пойти в новых туфлях в пятницу вечером. Поиск хорошего фильма среди плохих кинолент в Интернете. Томление в очереди к врачу или налоговому инспектору. Дремота посреди танцпола на концерте.

Чем отличается хороший фильм от плохого? Хороший вы можете посмотреть еще раз, и теоретически испытаете схожее с первым состояние. Хорошему актеру хлопают потому что ему сопереживают.

Украинцы – сентиментальная нация. В общих чертах мы не пассионарии, которые толпой готовы смести любые границы, включая молодых безусых юнцов на пограничных заставах.

Если и сметем, то потом сожалеем и пожалеем. Если у женщины учащается пульс при виде платья в магазине, это означает, что эмоции в ее мозгу выдали команду сердцу – «хочу» — и сердце начинает работать быстрее. Это и есть эмоции.

Сопереживание и вовлеченность – главные механизмы возбуждения эмоции. Сделайте так, что в тексте вашей страницы в Facebook человек узнал себя. Например, вы продаете чехлы к телефонам Apple. Приблизительно понимаете их аудиторию. Вычлените из нее фиксированного человека – усредненного студента или молодого менеджера из Киева. Сделайте рисунок, центром которого есть этот человек – красивый бывший хипстер и будущий бизнесмен. Пускай вокруг него кружатся женщины – одна блондинка, одна брюнетка, одна рыжая. Визуально сделайте акцент на телефон в чехле. Он должен быть заметным. А дальше по накатанной. Посмотрите телевизионную рекламу.

Этот самый усредненный киевский «бывший хипстер» обязательно обратит внимание на вашу картинку в ленте новостей Facebook. Потому что он хочет быть в центре внимания, и пользоваться спросом у женщин. Вовлечется в процесс.

А если вы сделаете игру для Facebook с этим «чуваком», где он будет подобно Супер Марион бегать по стилизованному под одноименную игру Киеву, собирать золотые монеты, побеждать вредных черепах и крупных драконов, чтобы завоевать всех трех принцесс и получить чехол.

Ну, вы поняли?

Я устал писать. Есть вопросы – пишите по адресу info@ashmanov.ua с пометкой «Дидковский». Или не пишите. Я загадочный.

Ссылка внизу

Комментариев - 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Задуматься?

И вот еще ссылка внизу