С головой в «онлайн»


3 октября 2013 года

Представьте себе, что через пять лет ваши клиенты окончательно устанут ходить своими ногами от магазина к отделению банка, от банка до ателье по ремонту обуви. То есть, с головой уйдут в «онлайн».

Ольга Речкина, директор «Ашманов и партнеры Украина», рассказывает об интернет-банкинге.

internet-banking-rechkina

До финансового кризиса 2008 года мало кто верил в «скорую смерть печатной прессы». Речь идет не обо всех журналах и газетах, а о тех излишках, что накопились за время бездумной траты капиталов. Не все, но многие закрылись по одной простой причине – пользователи информации (любой, от биржевых сводок до прогноза погоды) осознали свою выгоду. Если человеку нужно «затянуть пояс», то первым делом он отказывается от излишеств.

Крах Lehman Brothers, фактически повлекший за собой мировой кризис, показал: в Интернете дешевле. Зачем покупать десять журналов и двадцать газет, чтобы прочесть аналитику и новости? Можно купить два-три любимых и проверенных печатных СМИ. Чтобы ощутить подушечками пальцев бумагу, и показать свою лояльность любимому бренду. А для получения оперативной информации – новостей про M&A, биржевых сводок и сообщений из «горячих, но экономически привлекательных точек» достаточно иметь под рукой компьютер.

А теперь – смартфон или планшет.

Собственно, финансовый кризис 2008 года подтвердил понятную футурологам начала 2000-х годов ситуацию. Речь идет о снижении себестоимости ручного труда. То есть, стало необязательно использовать полную цепочку человеческих рук – от верстки журнала до его доставки в киоск. Компьютер успешно заменил миллионы людей.

Например, есть пара туфель, сделанная вручную. Она стоит дорого. А есть, вроде как внешне похожая модель, но созданная роботами на фабрике. Первая пара стоит дороже потому что некий почтенный итальянский сеньор из знатной фамилии производит максимум 100 пар в год. В этом есть ценность. Их мало, потому они стоят дорого. Роботы на фабрике могут производить миллионы пар самых разных пар туфель в год. Их себестоимость труда ниже. И стоимость конечного товара в десятки раз отличается от обуви ручной работы.
Я специально не говорю здесь о дешевой рабочей силе в Азии и «силе бренда», благодаря чему абсолютно одинаковые товары могут стоять разных денег. Дело совершенно в другом.

Чем больше в «социальном эфире» интернета, тем больше у вашего клиента времени. Интернет его балует. Не нужно готовить пиццу или суши самому, если можно открыть экран смартфона, зайти на сайт «Доставка пиццы и суши в Киеве», и через час уплетать их – пиццу и суши – за обе щеки.

Да, кто-то испытывает удовольствие от приготовления пищи. Такие люди действительно существуют. Они могут каждый день баловать своих близких кулинарными изысками. Но сколько их? Разве многие ваши знакомые готовы по два часа в день стоять у варочной поверхности и разделочной доски? Сомневаюсь.

internet-banking-rechkina-2

А раньше стояли. Еще лет десять назад особого выбора доставки еды и ресторанов не было. И ее стоимость казалась вам завышенной. Теперь даже скромный человек может пару раз в неделю покушать бейглов или салатов, которые ему доставит курьер после 2-4 кликов на сайте.

Скажите, зачем вам идти в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги, если вы можете сделать это в своем смартфоне? Даже если отделение банка находится рядом с вашим домом или офисом, те самые 5-10 кликов на экране смартфона могут сэкономить вам добрых минут 15 времени. А зачем ходить в супермаркеты каждый день, если существует доставка из оных?

Вы открываете тот же самый смартфон, а там целый каталог товаров из почти каждого магазина города. Хотите – сыр и вино, если нужно – конфеты и молоко. Утром, перед выездом в офис, заказали, а вечером – сразу после вашего прихода домой, три увесистых пакета с едой и бытовой химией заботливо принесут вам учтивые курьеры.
Весь смысл в перераспределении внимания клиента и предпринимательской ориентации исполнителя. Благодаря информационным технологиям, как таковым, первые экономят свое время (невосполнимый ресурс) и физические усилия. Вторые, понимая потребность «носителя бюджета» – клиента – продают ему товар или услуги именно там, где он есть – в Интернете.

Например, уже сейчас в Украине есть два банка, сделавшие серьезный акцент на «интернет-банкинге». Многие, как я знаю, серьезно к этому готовятся. Это не их прихоть, а возникающие условия – те самые желания их клиентов.

Ручной труд – печатная пресса, туфли из мастерской условного сеньора Джанлуки, сделанный руками шоколад, и прочее – теперь привилегия, а не обязанность. Следует признать, что большинство людей старается оптимизировать свои физические траты. Они найдут, на что потратить два часа времени в сутки, вместо стояния в очередях супермаркетов и банковских отделений. Например, погуляют со своими детьми в парке.

internet-banking-rechkina-3

Ссылка внизу

Комментариев - 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Задуматься?

И вот еще ссылка внизу