Блондинка о поисковых алгоритмах Google


9 апреля 2013 года

Наша блондинка Марина Федотова побывала на «Ночи скидок». Там вспомнила про SEO, алгоритм «Панда» и то, что нужно подкрасить корни волос.

marina

Довелось мне побывать на крышесносящем мероприятии под названием «Ночь скидок» в одном столичном шоппинг-молле.

Суть в том, что ночью участники акции распродают свой ассортимент одежды, обуви и аксессуаров со скидками, а все шопоголики съезжаются на это безумие и впадают в пучину своего шопоголизма. Ну, я как блондинка сразу же провела параллель с Интернетом.

В чем же сходство? Ответ в конце (для тех, кто любит читать книги с конца), а пока давайте вспомним рекламу одного жизненно-необходимого предмета гигиены, где есть такая сакраментальная для SEОшника фраза (SEОшник, если что, – это тот, кто делает ваш сайт номером один-два-три в Google и Яндексе): «…Возможно, не так неожиданно, но Панда обязательно появится и в вашей жизни».

Для SЕОшника слово «панда» значит только одно – сплошную черную полосу в его жизни без намека на белые просветы. А все потому, что Панда – это алгоритм поиска, придуманный поисковой системой Google, который год назад в один миг перечеркнул месяцы и месяцы труда на благодатной почве поисковой оптимизации.

panda

Давайте проведем аналогию с более понятными нам, простым юзерам, вещами. Вот у вас есть профиль в Facebook. Профили во ВКонтакте и на Одноклассниках не очень годятся для наглядного объяснения задачи. Вы можете молча добавлять друзей, прикольные страницы и сообщества и пережевывать информацию. Можете редко или часто лайкать и репостить чужие картинки и умные мысли. А можете собственными ручками заливать фоточки, писать статусы и самому быть персоной цитируемой.

Так вот, Панда Кунг-Фу (персонаж американского мультфильма) стала «мочить» всех, кто думал, что на своих сайтах можно тупо репостить чужие статьи, описания, и бездумно (ключевое слово) закупать на сторонних ресурсах ссылки. Откуда, спросите вы, столько агрессии и неприкрытой ненависти у Панды к нашим сайтам? А вот откуда. Мастер Шифу – читай Google – постановил: самый оптимальный способ продвижения – это хорошо составленное семантическое ядро и уникальный контент. То есть бессмысленно тырить чужие тексты или пытаться их переписать. Google – он как парикмахер – сразу определяет: где натуральная блондинка, а где крашеная. И приходится теперь всем делать сайты для людей: увлекательными, часто обновляющимися, с оригинальными текстами и картинками и понятными текстами.

parikmaher

Чуть ли не через неделю после Панды всех владельцев сайтов снова накрыло. На этот раз алгоритмом Пингвин. Его атака была похожа на штурм коммандос. Примерно то же самое происходило в ночь скидок в магазине нижнего белья: барышни сметали все подряд, особо не церемонясь с размерами и качеством. Только в отличие от нас, неровно дышащих к любым мимимишным кружевным изделиям – нужным и ненужным, качественным и шипотребным, Пингвин оказался суров и беспощаден. Его антарктический гнев распространялся на сайты, у которых преобладали ссылки с нерелевантных ресурсов, на сайты со скрытыми текстами и ссылками, с ссылками, асположенным в футере с коммерческим анкором, со сквозным ссылкам с коммерческим анкором в сайтбаре и так далее.

penguin

Простым языком это значит, что Google сказал «давай, до свидания» из своей выдачи сайтам, на которых, по его мнению, не имелось полезной информации для пользователей, пришедших в поисках оной по ссылкам, и которые продвигались «черными» методами. Это как если бы вы пришли в магазин по рекламе средства от выпадения волос, а вам начали втюхивать крем от целлюлита.

Вывод: любите людей, не делайте распродажи ночью. Ой, мы ведь об Интернете. Все равно, любите людей – не врите им, когда зазываете на свой сайт. Ни под каким предлогом. И тогда Google полюбит и вас.

Написать про Панду и Пингвина мне пришло в голову первого апреля. И не потому, что было бы смешно вспомнить, как год назад у всех интернетчиков случился анафилактический шок. Я тогда только вливалась в тему онлайна, но хорошо запомнила это состояние коллег — «Все тлен». Просто мне взгрустнулось. Пойду-ка порадую себя – подкрашу корни волос.

like

Ссылка внизу

Комментариев - 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Задуматься?

И вот еще ссылка внизу